Логотип библиотеки
Нижегородская областная универсальная научная библиотека им.  В. И. Ленина

Рекомендательный список литературы

Кадры решают все: трудовые ресурсы на сельских предприятиях

Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности. Труд является основой жизнедеятельности, как отдельного человека, так и общества в целом. Труд — это и взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности и обмена ее результатами.

Понятие «труд» определяет сущность трудовых ресурсов, которые являются главной производительной силой любого общества и включают трудоспособную часть населения страны.

Трудовые ресурсы — часть населения страны в трудоспособном возрасте, как занятого, так и не занятого в экономике, а также моложе и старше трудоспособного возраста, фактически работающая в народном хозяйстве.

Важным элементом трудовых ресурсов является их воспроизводство, т.е. процесс непрерывного возобновления количественных характеристик экономически активной части населения. Использование трудовых ресурсов в сельском хозяйстве отличается сезонностью.

Предлагаем список литературы по данной теме.

  1. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК ⁄ Ю.Н. Шумаков и др.; под ред. Ю.Н. Шумакова. — М.: Колос, 2001. — 232 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
    Рассмотрены вопросы формирования и функционирования рынка труда, обеспечения и регулирования занятости, представлена концепция работы с кадрами в новых условиях.
  2. Трудовые ресурсы и производительность труда ⁄⁄ Волкова Н.А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий: учебник для вузов ⁄ Н.А. Волкова, О.А. Столярова, Е.М. Костерин; под ред. Н.А. Волковой. — М.: Колосс, 2005. — С. 30–43.
  3. Трудовые ресурсы и рынок труда в сельском хозяйстве ⁄⁄ Экономика сельского хозяйства: учебник для вузов ⁄ В.Т. Водянников и др.; под ред. В.Т. Водянникова. — М.: КолосС, 2007. — С. 84–96.
  4. Формирование и организация использования трудовых ресурсов ⁄⁄ Организация сельскохозяйственного производства: учебник для вузов ⁄ Ф.К. Шакиров и др.; под ред. Ф.К. Шакирова. — М.: КолосС, 2004. — С. 174–185.
  5. Зинченко А.П. Трудовые ресурсы сельского хозяйства России: (по итогам ВСХП 2006) ⁄ А.П. Зинченко, А.В. Уколова, Ю.Н. Романцева ⁄⁄ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2009. — № 3. — С. 57–60.
  6. Ефимов В. Демографическая политика и формирование трудового потенциала страны ⁄ В. Ефимов ⁄⁄ Международный сельскохозяйственный журнал. — 2008. — № 2. — С. 8–10.
  7. Горшенина Е.В. Алгоритм исследования процесса формирования и использования рабочей силы на селе ⁄ Е.В. Горшенина, О.В. Кудрявцева ⁄⁄ Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2009. — № 3. — С. 61–64.
    Алгоритм исследования процесса формирования и использования рабочей силы на селе реализован на примере Тверской области.
  8. Стрельцов В. Единство образовательной и кадровой политики — основа эффективного использования трудовых ресурсов в аграрной сфере ⁄ В. Стрельцов, В. Новиков ⁄⁄ Международный сельскохозяйственный журнал. — 2009. — № 3. — С. 28–30.
    Рассмотрены методические вопросы гармонизации образовательной и кадровой политики в АПК. Обоснованы необходимость мониторинга потребностей аграрного рынка труда при подготовке кадров, формирования многоуровневой системы профессионального образования, развития заочного образования, внедрения новых образовательных технологий, элементов корпоративного образования в аграрной сфере экономики.
  9. Нефедов Б. Развитие системы профессионального образования в отраслях АПК ⁄ Б. Нефедов, А. Эйдис, Е. Анискина ⁄⁄ Главный зоотехник. — 2008. — № 5. — С. 67–71.
    О выработке стратегии развития системы образования в сельскохозяйственной отрасли.
  10. Подходы к формированию магистерских программ ⁄ И.А. Рогов и др. ⁄⁄ Молочная промышленность. — 2008. — № 5. — С. 87–88.
  11. Трушников Л.Г. Модульный метод обучения при подготовке кадров АПК ⁄ Л.Г. Трушников, В.В. Бузмаков ⁄⁄ Аграрная наука. — 2009. — № 4. — С. 5–7.
    Модульный метод обучения — интенсивный способ передачи и восприятия научных и практических знаний посредством разделения учебного содержания на блоки.
  12. Дашковский И. Нужно готовить достойные кадры для села ⁄ И.Дашковский ⁄⁄ Главный зоотехник. — 2009. — № 2. — С. 60–62.
    О проблеме нехватки квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве.
  13. Симбирских Е.С. Профессиональная подготовка специалистов АПК в условиях аграрных научно–образовательно–производственных комплексов ⁄ Е.С. Симбирских ⁄⁄ Достижения науки и техники АПК. — 2008. — № 8. — С. 52–54.
    Освещены теоретические аспекты профессиональной подготовки студентов аграрных вузов к профессиональной деятельности.
  14. Никитин И.Н. Совершенствование организационно–экономической подготовки студентов ⁄ И.Н. Никитин ⁄⁄ Ветеринария. — 2008. — № 12. — С. 54–56.
  15. Захаренко А.В. Центр точного земледелия РГАУ–МСХА им. К.А. Тимирязева учебно–научный инновационный комплекс ⁄ А.В. Захаренко, А.И. Беленков ⁄⁄ Достижения науки и техники АПК. — 2008. — № 9. — С. 63–64.
  16. Нещадин А. Система профессиональной подготовки и переподготовки специалистов и управленческих кадров для АПК ⁄ А. Нещадин ⁄⁄ Мир агробизнеса. — 2008. — № 1.— С. 17–19.
  17. Подготовка управленческих кадров АПК ⁄ С. Калмыков ⁄⁄ АПК: экономика, управление. — 2008. — № 9 — С. 68–70.
  18. Хоружий Л.И. Перспективы развития аграрного образования ⁄ Л.И. Хоружий ⁄⁄ Бухучет в сельском хозяйстве. — 2008. — № 6. — С. 3–9.
  19. Кузнецова А. Опыт российских регионов по закреплению молодых специалистов в аграрном секторе экономики ⁄ А. Кузнецова ⁄⁄ Международный сельскохозяйственный журнал. — 2008. — № 1. — С. 23–24.
© НГОУНБ