Логотип библиотеки
Нижегородская областная универсальная научная библиотека им. В. И. Ленина

Выставки

Его Величество Ребенок: семейная педагогика

Баркан А. И. Его Величество Ребенок каков он есть. Тайны и загадки. – М.: ОАО «СТОЛЕТИЕ», 1996. – 368 с.

Вф 189680 чз
Вф 190126 хр

Книга написана детским врачом и психологом, доктором медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой пропедевтики детских болезней.
В книге рассматриваются актуальные проблемы, связанные с детьми дошкольного возраста. Что означает кризис «я – сам»? Почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными, гиперактивными и т.д.? Кто такие дети-холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики? Почему у малышей бывают вредные привычки, и кто в этом виноват? Как чувствует себя ребенок, когда в семье вдруг появляется еще один малыш? Действительно ли надо говорить ребенку о таинствах его рождения? Книга предназначена для родителей, воспитателей детских садов, педиатров, педагогов и психологов, а также студентов педиатрических факультетов медицинских институтов и психологических отделений университетов и педвузов.

Никитина Л. А. Родителям XXI века ⁄ Л. А. Никитина, Ж. С. Соколова. – М.: Знание, 1997. – 192 с.

Мф 165257 чз

Известная нескольким поколениям родителей мать семерых детей Лена Алексеевна Никитина делится с читателями нетрадиционным опытом физического и нравственного воспитания детей в семье. Возвращение к естественности воспитания, традициям, проверенным вековым человеческим опытом, но отвергнутым официальной медициной – вот основные идеи новой книги Никитиной, написанной в соавторстве с врачом и работником детского сада. Книга заставляет по-новому взглянуть на проблемы воспитания, показывает огромные резервы здоровья матери и младенца, предупреждает об опасностях, угрожающих здоровью и жизни ребенка в первый год.

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М.: Аргументы и факты, 1993. – 608 с.

Мф 156342 чз

Представленная книга является идеальным пособием для фундаментальной подготовки студентов пединститутов к экзаменам. В издании на ярких жизненных примерах подробно рассмотрены вопросы воспитания детей в семье, изложена уникальная авторская методика ускоренного развития творческих способностей ребенка. Важнейшим достоинством новой книги автора также является органическое соединение высокой теории с педагогическими технологиями. При этом Юрий Азаров опирается на лучшие традиции отечественной культуры, таких ее представителей как Лев Толстой, Федор Достоевский, Сергей Булгаков, Николай Бердяев.
Российская академия образования рекомендует книгу «Семейная педагогика» для использования в учебном процессе в учреждениях высшего и среднего профессионального образования по специальностям «Педагогика и психология» (03100), «Педагогика» (033400), «Социальная педагогика» (031300). Книга также будет интересна всем тем, кто непосредственно или опосредованно связан с многогранным процессом воспитания детей.

Азаров Ю. П. 100 тайн детского развития. – М.: ИВА, 1996. – 480 с.

Вф 190026 чз
Вф 190886 хр

В этой книге Ю. П. Азаров не только знакомит читателя с идеями выдающихся педагогов, мыслителей: Достоевского, Бердяева, Ильина, Лосского, Вышеславцева, но и показывает, как это бесценное наследие может быть использовано в повседневной педагогической практике, щедро делится своим опытом, раскрывает свою уникальную методику детского развития на рубеже эпох, в период социальных катаклизмов.
Автор конкретными примерами из собственной педагогической практики утверждает: можно вырастить трудолюбивых, увлеченных детей, в короткие сроки приобщить детей к культуре, творчеству, развить дарование и талант, спасти ребенка от лени, потребительства, вседозволенности, развить детскую и педагогическую талантливость. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами воспитания подрастающего поколения, педагогического искусства, творчества.

Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 304 с.

Вф 100099 чз
Вф 101977 хр
Вф 101978 аб

В книгу вошли произведения из педагогического наследия В. А. Сухомлинского, известного советского педагога, подвижника, отдавшего всю свою жизнь самому благодарному делу на Земле – воспитанию человека. Как воспитать настоящего человека – вот главный вопрос его творчества.

Мудрость воспитания: книга для родителей ⁄ сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с.

Вф 126040 чз
Вф 126761 аб

Предлагаемое издание знакомит читателей с мыслями выдающихся педагогов, ученых, писателей, общественных деятелей о воспитании ребенка, о роли семьи, школы, окружающего мира в становлении и развитии его личности, в формировании у него гуманистических идеалов.

Фромм А. Популярная педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. – 608 с.

Вф 194045 чз

«Популярная педагогика» — книга серии «Учимся, играя» — включает в себя произведения известных американских специалистов в области педагогики, педиатрии, детской психологии и психиатрии Аллана Фромма и Томаса Гордона. Книга адресована прежде всего родителям и может служить для них руководством по обучению конкретным навыкам и практическим методам, самостоятельно применяемым в домашней практике.

Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей. – М.: Дет. лит., 1989. – 367 с.

Вф 119759 чз

Книга о семейном воспитаний детей и подростков в новых, современных условиях, об одной из самых сокровенных тайн человечества – о том, как зарождаются и укрепляются в ребенке высшие нравственные и духовные начала, об отношениях с детьми в семье, о том, как вырастить самостоятельных, добрых и честных людей.

Дерюгина М. П. От колыбели до школы и далее. – Минск: Беларусь, 1993. – 678 с.

Вф 180758 чз

Автор останавливается на проблемах, которые чаще всего волнуют молодых родителей, – особенностях развития ребенка, его здоровья, вопросах нравственного, гигиенического воспитания детей, состояниях и ситуациях, возникающих на первом году жизни, в дошкольном и школьном возрасте. Для молодых родителей, воспитателей, учителей.

Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.

Вф 62600 чз

Автор, доктор педагогических наук Ю. П. Азаров, в прошлом учитель, руководитель школы, на основе многолетнего опыта и исследовательской работы раскрывает вопросы теории и практики комплексного подхода к воспитанию, и в частности целостный процесс воспитания всесторонне развитой личности, подготовки учащихся к жизни. Автор на ярких и убедительных примерах раскрывает содержание, формы и методы воспитания школьника, вводит читателя в творческую лабораторию педагога, в неповторимый мир детства.

***

Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии ⁄ пер. с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 336 с.

Вф 191663 чз

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматриваются проблемы школы, обучения. Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется детской психологией.

Флэйк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими ⁄ К. Флэйк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П. Скин. – М.: Центр общечеловеческих ценностей; Республика, 1992. – 511 с.

Вф 163631 чз
Вф 163632 аб
Вф 163633 аб
Вф 163634 хр
Вф 164937 хр

Проблемы физического, интеллектуального и социального развития ребенка волнуют каждого родителя. Глубокое и всестороннее исследование группы детей от рождения до старшего подросткового возраста, проведенное американскими специалистами, поможет педагогам и родителям подобрать адекватные методы воспитания.

Гарбузов В. И. От младенца до подростка. – СПб.: Респект, 1996. – 432 с.

Вф 188747 чз

Автор — детский врач, психолог, психотерапевт — рассматривает развитие ребенка месяц за месяцем, год за годом от его рождения и до двенадцати лет, т.е. возрастной период, который во многом и определяет, каким будет человек, как сложится его дальнейшая судьба.

Каган В. Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. – СПб.: Фолиант, 1996. – 155 с.

Мф 159694 чз

Книга для родителей, воспитателей, практических психологов, а также специалистов помогающих профессий. Подробно описываются проявления неконтактности у детей, содружество семьи и специалистов в преодолении этой проблемы, возможности и пути помощи неконтактным детям в семье.

Лупан С. Поверь в свое дитя. – М.: Эллис Лак, 1993. – 255 с.

Вф 179291 чз

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги. С. Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана – руководителя Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где ее сначала постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам: нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты»; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще». В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации – не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются.

Дейноу Ш. Как пережить опасный возраст Ваших детей?. – М.: МИРТ, 1995. – 379 с.

Мф 158573 чз

Шейла Дейноу – известный английский специалист по проблемам семейного и школьного воспитания. В предлагаемой книге Ш. Дейноу показывает, как найти общий язык с Вашим ребенком в один из самых трудных периодов – когда он становится подростком. «Как пережить опасный возраст Ваших детей?» – девятая книга серии «Путь к успеху – путь к счастью», которую разрабатывают и готовят к печати издательства «МИРТ» и «Настя».

***

Дженкинс П. Дж. Воспитание духовности у детей. – М.: ООО «София», 2005. – 224 с.

Вх 20893 чз

Эта книга — находка для вечно занятых родителей и учителей. Простые и очень глубокие уроки стимулируют воображение и пробуждают «Внутреннего Учителя», присутствующего в душе каждого ребенка. Книга предназначена для самой широкой аудитории. Вы можете использовать приведенный в ней материал в той форме, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует вашему мировоззрению и потребностям вашего ребенка.

Акутина С. П. Семейные духовно-нравственные ценности и их воспитание у старшеклассников в условиях взаимосвязи семьи и школы: монография ⁄ под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2009. – 305 с.

Кр 25717.2 чз
Кр 25717.2 аб

В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы воспитания семейных духовно-нравственных ценностей школьников; проанализирована социально-демографическая ситуация развития института семьи в современных условиях. В работе дается философский, психолого-педагогический анализ феномена семейных духовно-нравственных ценностей и их воспитания у старшеклассников, предложена авторская классификация семейных духовно-нравственных ценностей, показаны механизмы воспитания сознательного семьянина у школьника. Раскрывается концептуальная модель, педагогические условия, этапы, формы и методы воспитания семейных духовно-нравственных ценностей школьников; рассмотрены механизмы подготовки будущих педагогов к эффективному взаимодействию с семьей, предложена программа образования педагога по работе с семьей.

Фриман Дж. Как развить таланты ребенка, от рождения до 5 лет. – М.: ТОО Центр «ПРО», 1995. – 240 с.

Мф 157914 чз
Мф 158715 хр

Каждый родитель мечтает вырастить гениального ребенка, каждый родитель считает, что его малыш самый талантливый. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым умным, любил книги, был отличником, многое знал и умел. Как развить талант ребенка, нужно ли развивать талант или спокойно отвести малыша в хороший детский сад или школу и на том успокоиться?
Папы и мамы, бабушки и дедушки сталкиваются с вопросами, с чего начать, как и чем заниматься, в каком возрасте следует начать обучение, какие методики существуют. Эта книга подскажет, как сделать правильный выбор.

Тимофеева И. Н. Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. – СПб.: [б. и.], 2000. – 512 с.

Вх 8164 чз
Вх 9289 хр

Как приохотить ребенка к чтению? Как использовать детскую литературу для развития его ума, нравственности и чувства прекрасного? На эти вопросы отвечают очерки энциклопедии, предлагая для младшего возраста уникальный круг чтения художественной и научно-познавательной литературы. Книга адресована родителям, может быть полезна учителям, библиотекарям, воспитателям детских садов, а также преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Уэте А. 99 игр вместо телевизора. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 224 с.

Кр 25079.2 чз

Среднестатистический ребенок каждый день отдает телевизору три часа своего времени. По мнению ученых, ежедневная «телепорция» для вашего ребенка не должна превышать 30 минут. В противном случае ему грозят ожирение, плохое зрение, сложности в общении, привычка к пассивному потреблению информации, снижение творческой фантазии и прочие малопривлекательные последствия. Попробуйте найти иные способы развлечь своего ребенка. Автор этой книги Анна Уэте, писательница, издатель детской литературы и счастливая мать, предлагает 99 способов обойтись без телевизора. Она собрала и подробно описала домашние занятия, игры и развлечения для детей от 4 до 10 лет, которые не только прекрасно заменят телевизор, но и станут для вас и ваших малышей источником удовольствия и познания мира.

***

Восхождение к гармонии. – М.: Мол. гвардия, 1989. – 381 с.

Вф 114464 чз

От народной педагогики, первых древних заповедей и наставлений поднимается наука о воспитании к идеям гражданственности, гуманизма, нравственности, к современной педагогике. В очередной том «Библиотеки молодой семьи» вошли отрывки из педагогического наследия тех, кто издавна искал формулы и алгоритмы воспитания молодого поколения.

***

Модзалевский Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен ⁄ науч. ред., вступит. ст., предметный указ. М. В. Захарченко. – СПб.: Алетейя, 2000. – 496 с.

Вх 3525 чз
Вх 8896 хр

Лев Николаевич Модзалевский (1837-1896) – один из плеяды выдающихся русских ученых-педагогов и практиков, создававших педагогическое образование в России. «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен» – первая в отечественной историографии работа по предмету всемирной истории педагогики. Сразу же после 1-го издания в 1866-1867 гг. исследование Л. Н. Модзалевского было безусловно признано состоявшимся в качестве первого систематического освещения педагогических теорий и систем, имевших место у народов древнего и нового мира. Своего научного и познавательного значения «Очерк…» не потерял до сих пор. Источником для настоящего переиздания послужило последнее – третье – прижизненное издание первой части работы, вышедшее в 1892 г., и издание второй части, подготовленное сыном Льва Николаевича, Борисом Львовичем Модзалевским, и увидевшее свет в 1899 г. Книга заново отредактирована и снабжена современным научным аппаратом. Для самого широкого круга читателей.

Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1999. – 416 с.

Вх 3422 чз
Вх 10421 аб

Автор книги исследует двойную эволюцию детства в европейском сознании от раннего Средневековья до XIX века. С одной стороны, это эволюция представлений о детстве как особом периоде жизни, постепенное усложнение его периодизации (младенец – ребенок – подросток – юноша). С другой стороны, параллельная эволюция европейской организации образования, от церковной школы и обучения «в людях» к становлению системы начального и среднего образования, соперничающей с семьей в качестве главнейшего института социализации ребенка. Монография написана с привлечением богатого иконографического материала и представляет интерес не только для историков, но и для искусствоведов, культурологов, психологов, социологов и педагогов.

Кошелева О. Е. «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): учебное пособие по пед. антропологии и истории детства. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 320 с.

Вх 20437 чз

Рекомендовано в качестве учебного пособия по курсам «Педагогическая антропология», «История педагогики», «История детства» для студентов университетов и колледжей.

ВВЕРХ

© НГОУНБ им. В. И. Ленина